Воспитательный процесс

Система воспитательной работы Государственного учреждения образования "МИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 2" основана на интеграции учебной и внеурочной деятельности, в рамках которой происходит постоянное взаимодействие с культурными и общественными организациям города и страны.

Исходя из этого, перспектива основной цели воспитания в училище - становление личности воспитанника, формирование у него нравственных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей кадета, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.

Приоритетными направлениями воспитательной работы Государственного учреждения образования "МИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 2" являются:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание
  2. Духовно-нравственное воспитание
  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  4. Интеллектуальное воспитание
  5. Здоровьесберегающее воспитание (формирование культуры здоровой жизнедеятельности)
  6. Социокультурное и медиакультурное воспитание
  7. Культуротворческое и эстетическое воспитание
  8. Правовое воспитание и культура безопасности
  9. Воспитание семейных ценностей
  10. Формирование коммуникативной культуры
  11. Экологическое воспитание

В целом, система воспитательной работы в Государственном учреждении образования "МИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 2" ориентирована на общекультурное развитие личности воспитанников. Благодаря социальным и образовательным навыкам, полученным в ходе обучения, выпускники достигнут необходимого уровня конкурентоспособности в изменяющемся мире, будут готовы к профессиональному и ценностному самоопределению и смогут ответить на вызовы XXI века.


Принципы функционирования концепции воспитательной работы училища:

принцип личностного подхода: уважение своеобразия каждого кадета с опорой на естественный процесс саморазвития формирующейся личности;
принцип социальной адекватности: осознание социальной защиты и поддержки, готовность к социальной самозащите;
принцип учета возрастных особенностей воспитанников;
принцип сотворчества: сотрудничество педагогов и кадет, совместный поиск наиболее эффективных и интересных форм и видов деятельности;
принцип дифференциации: отбор форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса;
принцип культуросообразности: формирование личности выпускника Государственного учреждения образования "МИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 2" на лучших примерах русской истории (в том числе, военной), культуры, приобщение к ценностям мировой культуры и истории.
принцип успешности: вера в свои силы, успех как основа раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития;
ценностный принцип: отбор и определение ценностных отношений как содержания воспитательного процесса;
линейно-концентрический (спиралеобразный) принцип: структурирование материала программы по возрастным группам при психолого-педагогическом учете возрастных особенностей развития воспитанников – последовательное расположение каждого блока для каждого возрастного периода;
принцип целостности, продиктованный сложной психологической природой отношений.

Основополагающим ориентиром воспитательной деятельности в Государственного учреждения образования "МИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 2" является модель кадета "МИНСКОГО ГОРОДСКОГО КАДЕТСКОГО УЧИЛИЩА № 2".

В целом, система воспитательной работы в Государственном учреждении образования "МИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 2" ориентирована на общекультурное развитие личности воспитанников. Благодаря социальным и образовательным навыкам, полученным в ходе обучения, выпускники достигнут необходимого уровня конкурентоспособности в изменяющемся мире, будут готовы к профессиональному и ценностному самоопределению и смогут ответить на вызовы XXI века